Европейские автопроизводители приостанавливают производство на фоне распространения коронавируса COVID-19, сообщил Интерфакс.

Французская автомобилестроительная PSA Group, которая выпускает машины под брендами Peugeot, Citroen, DS, Vauxhall и Opel, объявила о закрытии всех предприятий в Европе до 27 марта.

С понедельника не работают заводы PSA во французском Мюлузе и Мадриде, со вторника закрываются еще три предприятия во Франции, в испанской Сарагосе, два германских завода, а также предприятия в Великобритании и Польше. С 18 марта приостанавливают производство заводы в Португалии, французском Ордэне и испанском Виго, с 19 марта — в британском Лутоне и в Словакии.

Fiat Chrysler приостанавливает практически все производство на ближайшие две недели. Будут закрыты восемь предприятий, включая шесть в Италии.

Renault SA временно прекратит промышленные операции в Испании после введения правительством страны чрезвычайного положения на 15 дней. Приостановка будет длиться до отмены этого режима, отмечается в сообщении французского автопроизводителя. Компания планирует быстро восстановить производство после завершения кризисной ситуации.

Французский производитель шин Michelin объявил о закрытии со вторника предприятий в Италии, Испании и Франции минимум на неделю. Компания отмечает, что срок приостановки работы в зависимости от развития ситуации может быть продлен, а также введен в других европейских странах.

Германская Volkswagen сообщила о том, что становится трудно поддерживать объемы выпуска на европейских заводах из-за перебоев с поставками комплектующих, а также введения режимов ЧС различными странами региона.

При этом компания отметила улучшение ситуации в Китае, где возобновили работу 31 из 33 ее предприятий.

Итальянские заводы VW, на которых производятся Lamborghini и Bugatti, уже приостановили производство, также как и испанские заводы по выпуску SEAT, пишет The Wall Street Journal.

Телеканал N-TV во вторник сообщил о том, что Volkswagen 20 марта приостановит производство из-за коронавируса. При этом не уточнялось, о каких именно заводах компании идет речь.

Ранее отмечалось, что российская промышленность пока не очень пострадала из-за коронавируса. Нарушение товарно-производственных и логистических цепочек с Китаем на фоне эпидемии коронавируса пока не привело к драматическим последствиям для российской промышленности, но власти продолжают следить за ситуацией, заявил на прошлой неделе глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, а среди отраслей, которые существенно зависят от поставок из Китая, он, в частности, назвал автопром.

Также сообщалось, что КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в апреле будет работать по стандартному графику пятидневной рабочей недели, тем самым отказавшись от введения неполной рабочей недели в следующем месяце. Производство обеспечено заказами и комплектующими в полном объеме и выполнит апрельский производственный план вовремя. Таким образом, нет необходимости корректировать график работы, вопрос неполной рабочей недели во второй половине апреля снят. Эта мера обсуждалась в связи с риском снижения объема поставок комплектующих изделий из Китая, вызванным обострением эпидемиологической ситуации по коронавирусу.

Кроме того, АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, не планирует пересматривать производственный план из-за вспышки пневмонии в Китае, вызванной новым коронавирусом. На предприятии работает кризисный штаб, который следит за развитием ситуации. Компания имеет достаточный запас необходимых автокомпонентов, произведенных в КНР.

Между тем, калининградский завод Автотор ожидает проблемы с получением комплектующих в связи с распространением коронавируса. В связи с остановкой заводов в Южной Корее ожидаются перебои с поставками комплектующих и, как следствие, снижение объемов производства. В настоящее время обсуждается вопрос о корректировке графика работы завода, о принятых решениях будет сообщено дополнительно.