Российский рынок, похоже, достиг своей низшей точки, по крайней мере в том, что касается пластмассовой, каучуковой и упаковочной промышленности и смежных перерабатывающих отраслей, пишет K-Zeitung. Две выставки — interplastica и upakovka, которые успешно завершилась 1 февраля 2019 года, — убедительное тому подтверждение. Около 25 тыс. человек посетили «Экспоцентр» в Москве на Красной Пресне.

После периода стагнации в 2016 году и спада в —2,8% в 2015-м в России с увеличением ВВП на 1,5% вновь была начата фаза роста. Через четыре года после введения санкций и падения цен на нефть российская экономика адаптировалась к новым условиям и может снова расти.

Интерес к современной технике, производственному оборудованию и высокотехнологичным материалам снова очень высок. Это относится, в частности, к спросу на упаковочные технологии и оборудование для переработки пластмасс. Поэтому, к радости компаний-экспонентов, на выставках interplastica и upakovka был не просто обмен информацией. Многие посетители пришли с конкретными намерениями и решились на покупку непосредственно на мероприятии. Это подкрепляет значительные инвестиционные потребности, которые все еще возникают в России и соседних странах.

Присутствие многочисленных зарубежных экспонентов свидетельствует о сохраняющемся большом интересе к российскому рынку. «После нескольких трудных лет ситуация снова начинает улучшаться, — говорит Вернер Маттиас Дорншайдт, генеральный директор Messe Düsseldorf. — Атмосфера была отличная, участники выставки сообщили о крайне заинтересованных и готовых к заказам клиентов. Эксперты индустрии полимеров используют эту возможность познакомиться с текущими событиями на мировом рынке и договориться с поставщиками».

С января по сентябрь 2018 года экспортные поставки оборудования для переработки пластмасс и каучуков из Германии составили 90,8 млн евро, что на 3,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Торстен Кюманн, управляющий директор ассоциации машиностроения для производства пластмасс и резины в VDMA, прокомментировал: «Поставки оборудования из Германии в Россию в 2017 году выросли. Этот уровень может сохраняться до ноября 2018 года и даже показать небольшой прирост. Как и прежде, сильный импульс сохраняется от упаковочного сектора. Из-за санкций в области продуктов питания упаковка все чаще должна производиться в России, чтобы сохранить региональные продукты».

Резюме многих экспонентов также было очень позитивным. Ульрих Раифенхойзер, CSO, Reifenhauser GmbH & Co. KG Maschinenfabrik: «interplastica 2019 была для нас очень интересной. Эта выставка была более динамичной и лучше по посещаемости, чем в прошлом году. Я положительно удивлен. Посетители выставки проявили удивительную серьезность в своих будущих и новых проектах. Я ожидаю роста экономики в 2019 году и думаю, что мы увидим еще лучшие рыночные условия на interplastica 2020».

Георг Тиншерт, управляющий директор Wittmann Battenfeld GmbH, также был очень доволен выставкой interplastica: «Выставка показывает растущую динамику. Как по качеству, так и по количеству посетителей. Мы зафиксировали увеличение количества посетителей на нашем стенде на 5–7%. Профессиональная аудитория пришла в основном из Центральной России, а также из Беларуси и Казахстана. Особенно востребованы были технологии для упаковки и медицины, а также для бытовой техники. Для нас этот рынок очень важен, потому что российские компании охотно покупают качественное европейское оборудование, несмотря на сильную конкуренцию со стороны Азии».

Вольфганг Шмидт, менеджер по экспорту компании Dr. Boy GmbH Co.KG, также рад положительному развитию событий: «В прошлом году на выставке все еще можно было чувствовать подавленное настроение. Я в шестой раз участвую в interpalstica, и это лучшая выставка, которую я видел. Уровень принятия решений очень высок, за первые два дня мы смогли продать три машины. От 30 до 40% наших российских клиентов прибыли из Московской области, остальные — из Казани, Новгорода, Санкт-Петербурга и Уральского региона».

Источник