Как и во многих других отраслях, пандемия COVID-19 привела к серьезным разрушениям в упаковочном секторе. В этой статье Барри Шихан, директор Arrowpoint Advisory , финансовой консультативной группы Rothschild & Co., занимающей средне-рыночные позиции, рассматривает ключевые краткосрочные и долгосрочные тенденции, которые могут возникнуть в результате этого сбоя, и как это может повлиять на инвестиции и M & A деятельность в сфере упаковки.

Эластичный сектор

Глобальный упаковочный сектор — это обширный и относительно зрелый рынок. В то время как некоторые сегменты растут быстрее, чем другие, общие темпы роста отрасли в целом отслеживают ВВП в долгосрочной перспективе. В течение десятилетия, последовавшего за Великим финансовым кризисом, мы стали свидетелями сильного роста во многих секторах экономики, и инвесторы, стремясь к возврату своего капитала, естественно отдавали предпочтение активам, которые могли бы получить доступ к этому росту.

Хотя связь с ВВП делает упаковочные компании несколько цикличными по своей природе, они, как правило, работают на менее дискреционных конечных рынках, таких как продукты питания и фармацевтическая продукция. Из-за этого отрасль исторически считалась имеющей относительно защитные характеристики. По мере того как мы вступаем в период повышенного уровня неопределенности, инвесторы могут придавать большее значение предприятиям, работающим в более «устойчивых» секторах, таких как упаковка. В последние недели мы уже наблюдаем резкий рост спроса на упаковочные материалы в таких областях, как упаковка для продуктов питания, и особенно в упаковке, готовой к продаже, для бакалейной промышленности, что обусловлено необходимостью ритейлеров удовлетворять растущий потребительский спрос и быстро пополнять полки.

Устойчивые варианты пересматриваются

Одной из ключевых тенденций в отрасли в последние годы стал серьезный сдвиг в настроениях потребителей в пользу экологически чистых упаковочных решений. Хотя COVID-19 вряд ли остановит это в долгосрочной перспективе, это может оказать некоторое влияние на скорость изменений в краткосрочной перспективе. В Великобритании, например, Министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Defra) отменило запрет на пластиковые соломинки, мешалки и ватные палочки (который должен был вступить в силу в конце этого месяца) до октября 2020 года.

Сектору общественного питания также пришлось пересмотреть свой подход к использованию повторно используемых или многоразовых товаров, которые могут нести риски передачи. Даже до блокировки некоторые кофейные сети, например, вернулись к использованию одноразовых стаканчиков. Предпочтения розничных продавцов и покупателей также могут сместиться в сторону более предварительно упакованных товаров, таких как фрукты и овощи, а не покупать их без упаковки. Такие варианты могут ускорить пополнение запасов, сократить время обработки и считаться потребителями более безопасными.

По сути, мы можем видеть, что принципы, которые долгое время служили упаковке — поддержание безопасности, гигиены и сохранности товаров — выходят на первый план во время нынешнего кризиса. Хотя это может быть временной тенденцией, это означает, что текущий потребительский спрос, скорее всего, будет больше, а не меньше упаковки.

Влияние роста электронной коммерции

В других секторах упаковочной промышленности будет наблюдаться более сильный рост, так как покупательские привычки перерастут в долгосрочные изменения в поведении.

С закрытием большинства физических розничных магазинов во время блокировки, онлайн-заказы процветают, поскольку розничные продавцы пытаются поддерживать продажи. Другие розничные продавцы, которые традиционно не имели сильного присутствия в Интернете, также были вынуждены переключить свою бизнес-модель на электронную коммерцию, чтобы обеспечить выживание.

В результате требования к упаковке для электронной коммерции очень высоки. В настоящее время розничная торговля направлена ​​на то, чтобы впервые доставлять продукты потребителям безопасно, поэтому важность упаковки, обеспечивающей защиту товаров с помощью технологии сопротивления, никогда не была так важна. Розничные продавцы хотят минимизировать риск потери или повреждения продукта, чтобы уменьшить потенциальные финансовые потери и прибыли.

Готовая к возврату упаковка также повысит вероятность того, что розничные продавцы смогут вернуть возвращаемый товар быстрее и без ущерба, предоставляя им возможность быстрее помещать товары в свой складской запас, когда их доступность может быть недостаточной.

Специалисты ECommerce по упаковке в этом секторе сообщают о повышении спроса, и это, вероятно, продолжится. В то время как некоторые потребители вернутся в физическую розницу, как только нормализация возобновится, для других мы можем увидеть более долгосрочные изменения в покупательских привычках. Это может сделать таких специалистов привлекательными в качестве целей для крупных компаний или в качестве платформ для будущих приобретений.

Эффект замещения

Нынешний кризис уникален тем, что никакой другой спад в мирное время не привел к физическому отключению главной улицы. Хотя закрытие магазинов в краткосрочной перспективе снизит потребность в одноразовой упаковке для магазинов, спрос может переключиться на альтернативное использование. Например, одноразовые варианты упаковки на вынос пользуются повышенным спросом, поскольку модели потребления переходят на доставку продуктов питания. Наряду с быстро растущим бизнесом для новых гигантов по доставке продуктов питания, отдельные местные ресторанные и продуктовые компании также в настоящее время запускают свои собственные службы доставки или доставки еды на вынос, адаптируя свои бизнес-модели для удовлетворения новых потребностей потребителей — все это требует упаковки для обеспечения продуктов питания. доставлено безопасно, тепло и привлекательно.

Влияние на цепочку поставок

Упаковочные компании, как и все остальные, должны будут адаптироваться к глобальной пандемии, и неизбежно произойдет сбой в цепочке поставок. Это заставляет упаковочные компании искать планы на случай непредвиденных обстоятельств и лучше понимать свои цепочки поставок и свои уязвимости. Это может ускорить существующие тенденции, такие как «Китай плюс один» в США, поскольку компании стремятся уменьшить зависимость от какой-либо одной страны. Это также может означать предпочтение отечественным поставщикам.

M & A деятельность

Хотя активность в сфере слияний и поглощений в краткосрочной перспективе, вероятно, будет более сдержанной, COVID-19 создаст новые возможности. Резкое снижение цен акций публично котируемых компаний может сделать их более вероятными целями поглощения. Мы также, вероятно, увидим консолидацию на рынке, поскольку компании собираются вместе, чтобы выжить и укрепить свои позиции на рынке. Однако в то же время, когда азиатские экономики начинают восстанавливаться, мы можем увидеть повышенный интерес к западным активам. Таким образом, в среднесрочной и долгосрочной перспективе есть основания полагать, что консолидация в секторе будет продолжаться.

Источник