After the Gribovicheskaya tragedy, Lviv is considered the most problematic city in the collection and recycling of garbage. But in fact, there are similar problems in all regional centers of Ukraine.

Now, no Ukrainian city can boast that the problem of sorting, transporting and processing municipal waste has been completely solved. The vast majority of landfills are crowded, but officials find it difficult to find a place where they can equip new landfills. Moreover, it is impossible in the country to fully start the process of sorting and recycling garbage, because there are no relevant enterprises involved in this. And those that are already built, do not work in full force due to the imperfection of the legislation.

As for Lvov, the mayor of the city, Andrei Sadovy, at one time made many promises and that those responsible for the arson of the Gribovichesky landfill would be found, and this landfill would be recultivated, and the city would build a new waste processing plant.

All these promises are still in progress. According to Sadovy, landfill reclamation will last at least five years (from May 2018). During the years 2019-2020, technical reclamation is planned (on a part of the plot) – this is terracing and leveling the landfill, cleaning the filtrate arrangement, arranging the site for collecting biogas, building a protective screen for the surface of the landfill.

During 2020-2021, they are going to conduct biological recultivation: the end of technical reclamation throughout the landfill, the creation of a recultivation cover on the entire surface of the landfill, the creation of a vegetable layer on the entire plane. In March 2019, the level of filtrate at the Gribovichesky dump decreased by one and a half meters.

Last year, an agreement was signed to provide Lviv with 35 million euros for the implementation of a project for solid waste management.

At the same time, Sadovy assured that there would be no harmful waste processing facilities in the city. “Much to my regret, I see a situation where some people submit false information that we will be burning and some other things. I will never allow objects to be built in Lviv that will be harmful to society. There will be exclusively environmentally friendly and necessary facilities for the community of the city of Lviv and our life, ”the mayor promised.

In the summer of 2017, the mayor of Lviv promised to remove the garbage-pressing complex from Ryasny, and use it as an element of the plant construction cycle. In early 2018, the mayor noted that the pressing line will be used in the construction of a new plant for the deep processing of solid waste.

As for the recycling plant, the mayor and his subordinates promised to start construction by the end of 2017, and then – in 2018. In December 2018, the short-list of companies that want to build a plant was announced. Will it begin construction on the street. Plastova on the territory of the Lvovvodokanal wastewater treatment plant is not yet known. After all, until now, no one has convinced the residents of the nearby microdistricts (Kryvchitsy and others) that such a neighborhood is safe – they are totally against it.

The city authorities promise that the plant will work in 2020. It will be the first in Ukraine, built on the European model, and will work on the technology of mechanical and biological processing. The new plant is designed for power that will meet the needs of the city. This is 240 thousand tons of waste per year during two-shift operation. The project provides for the possibility of upgrading in the event of an increase in load.

While Lviv waste “traveled” to all the landfills of the country, Sadovyy assured that there would be no increase in the tariff for garbage collection for the population in the city. But after two months, the executive committee of the Lviv City Council decided that Lviv residents were obliged to pay twice as much to remove garbage from the city.

In Kiev, the situation with garbage is not much better, but at least in the capital there is a processing plant “Energia”, whose capacity even after reconstruction is not enough for a large metropolis.

Five years ago, Klitschko promised to attract investors to the construction of garbage processing plants. It was planned to build from four to eight waste recycling plants for the Kiev region with a capacity of 200 thousand tons each. Preparation of investment projects continued until mid-2017.

As a result, the deputy mayor of Kiev, Peter Panteleev, said that Kiev had completed work on the concept of waste management in the city. The authorities refused to build waste incineration plants, preferring mechanical-biological processing. Started designing one of these plants in the capital. It is also planned to build such waste processing facilities near Kiev – in the north and south. It is planned to build 4-5 such complexes. It is about the prospect of 2-3 years.

A few more mayors promised to build a recycling plant or complex. In particular, the mayor of Kharkov, Gennady Kernes, in the summer of 2016, assured that within three years the city will be running a waste treatment facility. According to him, it is planned to create sorting lines, lines for processing of garbage, cogeneration, gas production and generation of coolant. For the construction of this plant, the World Bank will provide the city $ 44 million. A year ago, the construction of the complex began in the vicinity of Dergachi.

In the spring of 2019, the Mayor of Zhytomyr Sergey Sukhomlin promised to build a modern waste recycling plant. “We have a big problem with garbage in Zhytomyr. But by the end of this year we are planning to build and open a new modern waste recycling plant. I hope he will be the first in Ukraine, ”said Sukhomlin.

For a year, the mayor of Chernigov Vladislav Atroshenko, who in 2015, running for mayor, gave a program promise to build a waste recycling plant in Chernigov does not expect to cope with such a large-scale construction in a year. But three years passed and, during the report, Atroshenko reported that the issue of building the plant was frozen. “A number of legislative changes and increasing the solvency of citizens is a prerequisite for the construction of a waste recycling plant,” he said.

A similar promise made at the election of the mayor of Kropivnitsky Andrei Rajkovich in his election program “Ten priorities for the city.”

In 2017, the Ministry of Regional Development supported the project to create a Kropivnitsky waste recycling plant. But the city authorities are not in a hurry to implement it. Representatives of the Kirovohrad Regional State Administration say that they have long ago offered their assistance and an algorithm of actions to the local authorities. While the deputy mayor, Alexander Mosin, argues that the project is still in the works and requires appropriate input data and processing at the level of various levels of government. Thus, the work on the implementation of the project to create a waste recycling plant in Kropyvnytskyi is deliberately delayed by local authorities.

Last summer, the construction of the plant was not started, the authorities asked to extend the start of construction by 12 months.

После Грибовической трагедии Львов считается самым проблемным городом по вывозу и переработке мусора. Но на самом деле схожие проблемы есть во всех областных центрах Украины.

Сейчас ни один украинский город не может похвастаться тем, что проблема сортировки, вывоза и переработки городских отходов решена полностью. Подавляющее большинство свалок переполнены, но чиновникам трудно найти место, где можно оборудовать новые полигоны. К тому же в стране невозможно полноценно запустить процесс сортировки и переработки мусора, потому что нет соответствующих предприятий, которые этим занимаются. А те, которые уже построены, не работают в полную силу из-за несовершенства законодательства.

Что касается Львова, то мэр города Андрей Садовый в свое время дал много обещаний и о том, что будут найдены виновные в поджоге Грибовического полигона, и эту свалку рекультивируют, а город построит новый мусороперерабатывающий завод.

Все эти обещания до сих пор находятся в процессе выполнения. По словам Садового, рекультивация полигона продлится не менее пяти лет (с мая 2018 года). В течение 2019-2020 годов планируется проведение технической рекультивации (на части участка) – это террасирование и выравнивание полигона, обустройство очистки фильтрата, обустройство участка для сбора биогаза, устройство защитного экрана поверхности полигона.

В течение 2020-2021 годов собираютсяе провести биологическую рекультивацию: окончание технической рекультивации по всей территории полигона, создание рекультивационного покрытия на всей поверхности полигона, создание растительного слоя на всей плоскости. В марте 2019 года уровень фильтрата на Грибовической свалке снизился на полтора метра.

В прошлом году было подписано соглашение о предоставлении Львову 35 млн евро на реализацию проекта обращения с твердыми бытовыми отходами.

При этом Садовый заверил, что на территории города не будет вредных мусороперерабатывающих объектов. «К большому сожалению, я вижу ситуацию, когда некоторые люди подают ложную информацию, о том, что мы будем проводить сжигание и какие-то другие вещи. Я никогда не допущу, чтобы во Львове были построены объекты, которые будут вредны для общества. Здесь будут исключительно экологически чистые и нужные объекты для громады города Львова и нашей жизни», – пообещал мэр.

Летом 2017 года мер Львова пообещал убрать мусоропресовочный комплекс из Рясного, и использовать его как элемент цикла строительства завода. В начале 2018 года мэр отметил, что прессовальная линия будет использована при строительстве нового завода по глубокой переработке ТБО.

Что касается завода по переработке мусора, мэр и его подчиненные обещали начать строительство до конца 2017 года, а затем – в 2018 году. В декабре 2018-го обнародовали шорт-лист компаний, которые хотят строить завод. Начнется ли его строительство на ул. Пластовой на территории очистных сооружений «Львовводоканала», пока не известно. Ведь жителей близлежащих микрорайонов (Кривчицы и других) до сих пор никто не убедил в безопасности такого соседства – они категорически против.

Городские власти обещают, что завод заработает в 2020 году. Он будет первым в Украине, построенным по европейскому образцу, и будет работать по технологии механической и биологической переработки. Новый завод рассчитан на мощность, которая обеспечит потребности города. Это 240 тыс. тонн отходов в год при двухсменной работе. Проект предусматривает возможность модернизации в случае увеличения нагрузки.

Пока львовские отходы «путешествовали» по всем мусорным полигонами страны, Садовый заверил, что повышения тарифа на вывоз мусора для населения в городе не будет. Но через два месяца исполком Львовского горсовета принял решение, что за вывоз мусора из города львовяне обязаны платить вдвое больше.

В Киеве ситуация с мусором не намного лучше, но по крайней мере в столице функционирует перерабатывающий завод «Энергия», мощностей которого даже после реконструкции мало для большого мегаполиса.

Еще пять лет назад Кличко пообещал привлечь инвесторов к строительству заводов по переработке мусора. Планировалось построить от четырех до восьми мусороперерабатывающих заводов для Киевского региона мощностью по 200 тыс. тонн каждый. Подготовка инвестиционных проектов продолжалась до середины 2017 года.

В итоге заместитель городского головы Киева Петр Пантелеев сообщил, что Киев завершил работу над концепцией обращения с отходами по городу. Власти отказались от строительства мусоросжигательных заводов, отдав предпочтение механико-биологичный переработке. Начато проектирование одного из таких заводов в столице. Также планируется строительство подобных мусороперерабатывающих комплексов под Киевом – в северном и южном направлениях. Планируется построить 4-5 таких комплексов. Речь идет о перспективе 2-3 лет.

Еще несколько мэров обещали построить мусороперерабатывающий завод или комплекс. В частности, мэр Харькова Геннадий Кернес летом 2016 года заверил, что в течение трех лет в городе будет запущен мусороперерабатывающий комплекс. По его словам, предполагается создание сортировочных линий, линий переработки мусора, когенерации, добычи газа и выработки теплоносителя. На строительство этого завода Всемирный банк предоставит городу 44 млн долларов. Год назад строительство комплекса началось в окрестностях Дергачи.

Современный мусороперерабатывающий завод весной 2019 года пообещал построить и мэр Житомира Сергей Сухомлин. «У нас в Житомире большая проблема с мусором. Но к концу этого года мы планируем построить и открыть новый современный мусороперерабатывающий завод. Надеюсь, он будет первым в Украине», – заявил Сухомлин.

Не ожидает за год справиться с таким масштабным строительством мэр Чернигова Владислав Атрошенко, который еще в 2015 году, баллотируясь в мэры, дал программное обещание построить мусороперерабатывающий завод в Чернигове. Но прошло три года и во время отчета Атрошенко сообщил, что вопрос строительства завода завис. «Ряд законодательных изменений и повышения платежеспособности граждан является предпосылкой к построению мусороперерабатывающего завода», – заявил он.

Аналогичное обещание давал на выборах мэра Кропивницкого Андрей Райкович в своей предвыборной программе «Десять приоритетов для города».

В 2017 году Минрегион поддержал проект создания в Кропивницком мусороперерабатывающего завода. Но городские власти города не спешит его реализовывать. Представители Кировоградской ОГА говорят, что уже давно предложили местным властям свою помощь и алгоритм действий. В то время как заместитель городского головы Александр Мосин утверждает, что проект еще в работе и требует соответствующих исходных данных и обработки на уровне различных ступеней власти. Таким образом, работы по реализации проекта создания мусороперерабатывающего завода в Кропивницком сознательно затягиваются местными властями.

Прошлым летом строительство завода не начали, власти просили продлить срок начала строительства на 12 месяцев.

Источник