Today it is already obvious that ecology will come to the fore in the next 5-10 years. And it will no longer be something isolated, it will penetrate into all spheres of life – both professional and domestic

The World Wide Fund for Nature (WWF) made its forecast regarding the demand for eco-professions. One of the most necessary, in the opinion of specialists from the WWF fund, may be the profession of manager of climate risk management.

“The risk management manager assesses the situation for the territory, what objects are located on it, the degree of their vulnerability, calculates the cost of various measures and offers them for implementation. In our opinion, this profession is already in demand and will become widespread in the next 5-10 years,” says in the forecast of WWF.

In addition to this, the foundation’s experts called a number of eco-professions of the future.

Separate Collection Manager and Zero Waste Specialist

People will be needed who will know how to organize production so that the waste from it is properly disposed of. And if states introduce fines for “wrong trash”, then businesses will also need eco-lawyers who can resolve conflicts in the legal field, and specialists in GR (Government Relations – ed.) Who know how to build relationships with government agencies.

Zero waste translates to zero waste. If we consider this principle at the family level, it looks like about one plastic bag per month and a container in which special worms eat organics. Fans of “Zerovist” go to stores without packaging (they use reusable bags) and try to make the most of the things that they already have in order not to buy new ones. The same principles can be implemented at the state level, and people who will know a lot about this will be in demand. Already now, for example, the San Francisco City Hall has a Zero Waste department, and the emergence of similar structures in other cities is not far off.

Ethical Consumption Advisor

This is a person who will talk about “green shaving” (this is when companies give out their product as environmentally friendly, when it is not one), he will advise which products and services to buy ethically, and which are better to refuse. For example, it is unethical to buy products made with the use of child or slave labor, consume poached eggs, buy the fur of endangered animals, or lay red parquet oak parquet at home. Imagine the situation: you come to the store for meat, and choose what suits you for the price and quality. But you are not aware that for the production of this beef, for example, tropical forests are cut down and burned in South America. Maybe you would not have bought this meat if you had been in the know. Fortunately, in modern society the attitude towards goods whose production is detrimental to nature is gradually changing, and in the future, ethical consumption specialists can become successful thanks to their knowledge and ability to correctly convey information.

Rehabilitation Veterinarian

WWF experts know what they are talking about. For ten years now, the Foundation has been saving animals affected by oil spills: volunteers wash birds in distress, specialists conduct trainings with the participation of birds. According to the fund, such people and such programs should be created at every oil company.

Eco-Logistic

How to bring goods from point A to point B in order to leave a minimal eco-friendly footprint? Simply put, to make less CO2 emissions into the atmosphere? Already, transport accounts for a significant share of carbon dioxide emissions, which are the main cause of various diseases in people and generally lead to global climate change. An eco-logistics that is able to optimize routes and supply chains will be especially needed in large cities, trade centers with a well-developed network of transport routes.

Green Technology Development Engineer

Russia has already launched the WWF-developed Kedr nature monitoring system, which allows forest authorities to solve the problem of preventing poaching from valuable forests of the Far East. Special raid groups through a mobile application quickly respond to signals about illegal logging and prevent them. In addition, the Irbis database of electronic passports of snow leopards has been introduced, as well as the collection and analysis of data from camera traps. The specialists who program and design all these solutions, maintain information systems and databases, will be needed by the society of the future.

В WWF назвали самые экологичные профессии будущего

Сегодня уже очевидно, что экология в ближайшие 5-10 лет выйдет на первый план. И она больше не будет чем-то изолированным, она проникнет во все сферы жизни – и в профессиональную, и в бытовую

Всемирный фонд дикой природы (WWF) сделал свой прогноз относительно востребованности эко-профессий. Одной из самых нужных, на взгляд специалистов из фонда WWF, может оказаться профессия менеджера по управлению климатическими рисками.

«Менеджер по управлению рисками оценивает ситуацию для территории, какие объекты на ней находятся, степень их уязвимости, рассчитывает стоимость разных мер и предлагает их к реализации. На наш взгляд эта профессия уже востребована и в ближайшие 5-10 лет станет широко распространяться» — говорится в прогнозе WWF.

Кроме этой, эксперты фонда назвали еще ряд эко-профессий будущего.

Менеджер раздельного сбора отходов и специалист по Zero Waste

Будут нужны люди, которые будут знать, как организовать производство так, чтобы отходы от него были правильно утилизированы. А если государства введут штрафы за «неправильный мусор», то бизнесу понадобятся еще и эко-юристы, способные разрешать конфликты в правовом поле, и специалисты по GR (Government Relations – прим. ред.), знающие, как построить отношения с госорганами.

Zero waste переводится как «ноль отходов». Если рассматривать этот принцип на уровне семьи, то это выглядит примерно как один пакет пластика в месяц и контейнер, в котором специальные червячки едят органику. Поклонники «зеровейста» ходят в магазины без упаковки (они используют многоразовые мешочки) и стараются по максимуму использовать те вещи, которые у них уже есть, чтобы не покупать новые. Те же принципы можно внедрить и на уровне государства, и люди, которые будут знать в этом толк, будут востребованы. Уже сейчас, например, в мэрии Сан-Франциско есть департамент «Ноль отходов», не за горами возникновение подобных структур и в других городах.

Консультант по этичному потреблению

Это человек, который расскажет про «гринуошинг» (это когда компании выдают свой продукт как экологичный, когда он таковым не является), посоветует, какие товары и услуги покупать этично, а от каких лучше отказаться. Например, что неэтично покупать продукты, сделанные с применением детского или рабского труда, потреблять браконьерскую икру, покупать мех вымирающих животных или стелить дома паркет из краснокнижного дуба. Представьте ситуацию: вы приходите в магазин за мясом, и выбираете то, что устраивает вас по цене и качеству. Но вы не осведомлены, что для производства этой говядины, например, в Южной Америке вырубаются и выжигаются тропические леса. Может, вы и не купили бы это мясо, если бы были в курсе. К счастью, в современном обществе постепенно меняется отношение к товарам, производство которых наносит ущерб природе, и в будущем специалисты по этичному потреблению могут стать успешными благодаря своим знаниям и умению правильно донести информацию.

Ветеринар-реабилитолог

Специалисты WWF знают, о чем говорят. Фонд уже десяток лет занимается спасением животных, пострадавших от нефтеразливов: волонтеры отмывают птиц, попавших в беду, специалисты проводят тренинги с участием пернатых. По мнению фонда, такие люди и такие программы должны быть созданы при каждой нефтяной компании.

Экологичный логистик

Как довезти товар из пункта А в пункт Б, чтобы оставить минимальный экологичный след? Проще говоря, чтобы сделать поменьше выхлопов СО2 в атмосферу? Уже сейчас на транспорт приходится существенная доля выбросов углекислого газа, которые являются главной причиной различных заболеваний у людей и в целом приводят к глобальным изменениям климата. Эко-логистик, способный оптимизировать маршруты и цепочки поставок, будет особенно нужен в больших городах, центрах торговли с широко развитой сетью транспортных путей.

Инженер-разработчик «зеленых» технологий

В России уже запущена разработанная WWF система мониторинга природы «Кедр», позволяющая органам управления лесами решать задачу пресечения браконьерских рубок ценных лесов Дальнего Востока. Специальные рейдовые группы через мобильное приложение оперативно реагируют на сигналы о незаконных рубках и предотвращают их. Кроме того, внедрена база электронных паспортов снежных барсов «Ирбис», а также сбор и анализ данных с фотоловушек. Специалисты, которые программируют и конструируют все эти решения, обслуживают информационные системы и базы данных, будут нужны обществу будущего.