Доверие к экологической инспекции Украины в портах очень низкое, в первую очередь из-за безосновательных проверок судов, которые инспекция осуществляет довольно часто, сообщила глава Государственной регуляторной службы Украины (ГРС) Ксения Ляпина.

По словам Ляпиной, кроме наведения порядка в инспекции таким образом, чтобы она действовала с созданными для этого контролирующими органами, то есть с Морской администрацией, а не самостоятельно и необоснованно заходила на судна, экологической инспекции необходимо на уровне закона ввести европейский порядок взятия образцов и проведения лабораторных исследований, пишет 24. «Доверие к нашей экологической инспекции очень низкое. Потому что они «сам пью, сам гуляю» – сами устанавливают порядок, как они образцы отбирают, как они их анализируют, и сами потом выдают результат. Я хочу обратить внимание на то, что такая же ситуация была когда-то в сфере пищевой промышленности. И она была решена по европейскому примеру.

Было установлено на уровне закона, на уровне постановлений процедуру, как отбираются образцы, как делается лабораторное исследование, сколько образцов сразу отбирается, что такое референс-лаборатория, где есть контрольный образец, с которым потом можно решать спор, если он возник. Вот мы считаем, что так же надо делать и в морских портах», – заявила глава ГРС. Как сообщалось ранее, из-за безосновательных проверок судов эко-инспекцией страховые компании берут у международных судов очень высокие страховые взносы, если те собираются заходить в порты Украины, что приводит к снижению привлекательности украинских портов. »

Это крайне негативно, потому что на самом деле это просто убытки. Убытки несут крупные перевозчики. На международном уровне они об этом сигнализируют. И, как я уже говорила, это просто приведет к тому, что собственно с морскими портами Украины, будучи хуже, чем есть, а нам надо наоборот увеличивать в них грузооборот», – заявила Ксения Ляпина.

Источник