To recycle waste, it must first be sorted. Separate garbage collection operates in developed countries, therefore, its processing there is carried out efficiently and environmentally friendly. In Russia, while there is no such developed system, in this regard, in order to process mixed solid waste, they must be sorted at the plants.

The meaning and meaning of sorting

Garbage sorting is one of the steps that take place before the waste is directly processed. In the process, components are selected from the collected mixed mass of MSW, i.e. waste is divided according to various characteristics into different groups. Garbage is sorted at waste sorting and recycling plants using special equipment. The importance of sorting is to isolate certain types of waste from their mixture and send it in a convenient form for appropriate processing.

Often the term “waste sorting” is confused with the concept of “separate collection of waste”, but this is not the same thing. The second concept involves the separation of different types of scrap even at the collection stage. For this purpose, containers of different colors are installed, each of which is intended for certain wastes (plastic, paper, glass, etc.).

How is garbage sorted

We will consider the process of sorting solid waste (MSW) using the example of the recently opened largest waste sorting plant in Russia (Tyumen). The technology of this enterprise includes the following steps:

Undistributed waste goes to the conveyor. In the first workshop, manual separation of those types of garbage that can disrupt the operation of equipment: stones, metal, ceramic and other components is carried out.
Then the garbage is divided into parts depending on the diameter.
Then the waste is sorted by materials: plastic, paper, etc. In compressed bales, they are sent to garbage processing plants.

Kitchen waste sorting system

Correctly, if separate collection of garbage begins at home. For this, special devices can be used – waste sorting systems for washing. They are designs with several containers for different types of garbage.

Such systems are intended for kitchen cabinets and are installed under sinks. Designs can be retractable (on rails), there are also systems attached to the opening cabinet door. Such types of appliances are also sold in which waste is collected through the neck of a sink. Good systems are made from high-quality polymers that prevent the spread of the unpleasant odor of garbage in the apartment. Built-in sorting structures are expensive.

Garbage sorting abroad

Much better sorting of solid waste is carried out in European and other developed countries.

Germany

In Germany (as in most other European countries), the costs of sorting waste at processing plants are minimized, as Germans themselves in good faith comply with the rules for separate collection of garbage.

All residents of Germany have bins and bags in their apartments that store different types of garbage. Separately collected waste, the Germans put in street containers of different colors. Then, utilities also separate collect the waste from containers and transport the sorted garbage to waste disposal plants for specific types of waste.

A German resident who has thrown away the garbage in the wrong place will be prosecuted (usually in the form of fines). If the candy wrapper is deliberately thrown not into the ballot box, but conditionally next to it, then the German will pay a fine of 35 euros.

Italy

Residents themselves must also sort garbage in Italy (the law has come into effect relatively recently). In large cities, special tanks of different colors are installed for this purpose. Residents of very small settlements recycle various types of waste on a schedule. Dangerous and bulky rubbish Italians give in specialized points.

Waste storage is carried out using special packages. For example, organic components are discarded in biodegradable bags. For failure to comply with established requirements fines are issued.

Czech

The Czech Republic also has a law (185/2001), according to which Czechs must properly dispose of their waste. Sorting of garbage is carried out at home, then differentiated waste material is sent to the tanks for separate collection.

Japan

The rules for sorting rubbish by the Japanese differ from similar principles in European countries. But the residents themselves also sort the waste.

Usually in Japan, all garbage is divided into 4 types. Waste can be non-combustible, combustible, recyclable and bulky. Different types of garbage are thrown in different bags, which differ in color and volume. Oversized scrap is marked with a special sticker. Separate collection of waste is regulated by people working in the garbage truck.

Garbage is collected at a specific time, by which the Japanese expose their filled garbage bags. They are transparent, so employees can control how correctly sorted. Garbage bags are not accepted. The offender will need to re-sort, otherwise they may be fined.

In developed countries, waste sorting is reduced to separate collection of garbage, because the inhabitants of these states clearly comply with all requirements and are interested in preserving their ecology. Russia, however, has yet to go a difficult way towards achieving a streamlined system of separate waste collection.

MSW sorting as a business

An urgent business idea is the opening of a garbage sorting plant; city authorities can help in its implementation. However, it should be borne in mind that this is a costly business related to the preparation of a number of necessary documents, including a license for sorting household waste (if they have a hazard class 1-4).

Technical equipment

To sort garbage, you will need special equipment, which can conditionally be divided into types:

having automatic or manual sorting:
stationary and mobile;
with a car or train.
The equipment can be European and domestic production. At the same time, the waste sorting complex includes:

a platform for the arrival of special vehicles;
PPC
weight platform;
overpass for waste unloading vehicles;
main production room;
warehouses for recyclable materials and land for its removal. A business plan for sorting waste can be found on the Internet.

Чтобы перерабатывать отходы, их нужно предварительно сортировать. В развитых странах действует раздельный сбор мусора, поэтому его переработка там осуществляется качественно и экологически безопасно. В России же пока нет настолько развитой системы, в связи с этим, чтобы переработать смешанные ТБО, их нужно подвергнуть сортировке на заводах.

Смысл и значение сортировки

Сортировка мусора – это один из этапов, осуществляемых до непосредственной переработки отходов. В процессе выбирают компоненты из собранной смешанной массы ТБО, т.е. разделяют отходы по различным признакам на разные группы. Сортируется мусор на мусоросортировочных и мусороперерабатывающих заводах с применением специального оборудования. Значение сортировки состоит в том, чтобы выделить определенные виды отходов из их смеси и в удобной форме отправить на соответствующую переработку.

Часто термин «сортировка отходов» путают с понятием «раздельный сбор мусора», однако это не одно и то же. Второе понятие предполагает разделение разных видов утильсырья еще на этапе сбора. С этой целью устанавливаются контейнеры разного цвета, каждый из которых предназначен для определенных отходов (пластика, бумаги, стекла и т.д.).

Как сортируется мусор

Процесс сортировки ТБО (ТКО) рассмотрим на примере недавно открывшегося крупнейшего в России мусоросортировочного завода (г.Тюмень). Технология данного предприятия включает следующие этапы:

Неразделенные отходы поступают на конвейер. В первом цеху ручным способом производят отделение тех видов мусора, которые могут нарушить работу оборудования: камней, металлических, керамических и других компонентов.
Затем мусор делится на части в зависимости от диаметра.
Далее отходы сортируются по материалам: пластиковые, бумажные и т.д. В спрессованных тюках они отправляются на заводы по переработке мусора.

Система сортировки мусора для кухни

Правильно, если раздельный сбор мусора начинает производиться еще дома. Для этого могут использоваться специальные приспособления – системы сортировки отходов под мойку. Они представляют собой конструкции с несколькими контейнерами для разных видов мусора.

Предназначены такие системы для кухонных шкафов и устанавливаются под мойки. Конструкции могут быть выдвижными (на рельсах), также есть системы, прикрепляющиеся к открывающейся дверце шкафа. Продаются и такие виды приспособлений, в которых сбор отходов происходит через горловину в мойке. Хорошие системы производятся из качественных полимеров, которые препятствуют распространению неприятного запаха мусора в квартире. Стоят встраиваемые сортировочные конструкции недешево.

Сортировка мусора за рубежом

Гораздо качественнее сортировка ТБО осуществляется в европейских и других развитых странах.

Германия

В Германии (как и в большинстве других стран Европы) затраты на сортировку отходов на перерабатывающих предприятиях сведены к минимуму, т.к. сами немцы добросовестно соблюдают правила раздельного сбора мусора.

Все жители Германии имеют в своих квартирах мусорные ведра и пакеты, в которые складываются разные виды мусора. Раздельно собранные отходы немцы помещают в уличные контейнеры разного цвета. Затем сотрудники коммунальных служб также производят раздельный сбор утильсырья из контейнеров и развозят сортированный мусор на заводы по утилизации конкретных видов отходов.

Житель Германии, выбросивший мусор в неположенном месте, будет привлечен к ответственности (обычно в виде штрафов). Если конфетная обертка намеренно выброшена не в урну, а условно рядом с ней, то немец заплатит штраф в размере 35 евро.

Италия

Сортировать мусор в Италии также должны сами жители (закон начал действовать относительно недавно). В крупных городах с этой целью устанавливаются специальные баки разного цвета. Жители совсем небольших поселений утилизируют различные виды отходов по расписанию. Опасный и крупногабаритный мусор итальянцы сдают в специализированные пункты.

Складирование отходов происходит с использованием специальных пакетов. Например, органические компоненты выбрасываются в биоразлагаемых мешках. За невыполнение установленных требований выписываются штрафы.

Чехия

В Чехии также действует закон (185/2001), в соответствии с которым чехи должны производить правильную утилизацию отходов. Сортировка мусора осуществляется еще дома, затем дифференцированное утильсырье отправляется в баки для раздельного сбора.

Япония

Правила сортировки мусора японцами отличаются от подобных принципов в европейских странах. Но сортируют отходы также сами жители.

Обычно в Японии весь мусор разделяют на 4 вида. Отходы могут быть несгораемыми, сгораемыми, перерабатываемыми и крупногабаритными. Разные виды мусора выбрасывают в различных пакетах, которые отличаются цветом и объемом. Крупногабаритный утиль помечается с помощью специальной наклейки. Раздельный сбор отходов регулируется лицами, работающими на мусоровозе.

Собирается мусор в определенное время, к которому японцы выставляют свои заполненные мусорные пакеты. Они являются прозрачными, поэтому работники могут проконтролировать, насколько правильно произведена сортировка. Мешки с нарушениями мусоровозом не принимаются. Нарушителю понадобится произвести повторную сортировку, в противном случае могут выписать штраф.

В развитых странах сортировка отходов сводится к раздельному сбору мусора, т.к. жители этих государств четко соблюдают все требования и заинтересованы в сохранении своей экологии. России же еще только предстоит пройти непростой путь по достижению отлаженности системы раздельного сбора отходов.

Сортировка ТБО как бизнес

Актуальной бизнес-идеей является открытие завода по сортировке мусора, в ее реализации могут помочь городские власти. Однако следует учитывать, что это затратный бизнес, связанный с оформлением ряда необходимых документов, в том числе может потребоваться лицензия на сортировку бытовых отходов (если они будут иметь 1-4 класс опасности).

Техническое оснащение

Чтобы сортировать мусор, потребуется специальное оборудование, которое условно можно разделить на виды:

имеющее автоматическую или ручную сортировку:
стационарное и передвижное;
с автомобильным или ж/д ходом.
Оборудование может быть европейского и отечественного производства. При этом мусоросортировочный комплекс включает:

площадку для заезда специального транспорта;
КПП;
весовую платформу;
эстакаду для транспорта по выгрузке отходов;
главное производственное помещение;
склады для полученного вторсырья и участки для его вывоза.изнес-план по сортировке мусора можно найти в Интернете.