KraussMaffei’s EdelweissCompounding technology guarantees high recombination quality even at high production rates, which can reach several tons per hour. This was made possible by the fact that KraussMaffei once again optimized and supplemented the already known technology. Distinctive features of the modernized line are the new module of our own design CutterCompactor, intended for preliminary processing of any consumer waste, as well as a 2-stage module consisting of two series-connected twin-screw extruders for melt preparation and compounding.

“The updated EdelweissCompounding production line is now available for tests for compliance with customer requirements in our experimental workshop. In addition to acquiring new functionalities, it is now a turnkey installation, ”says Karl-Philip Pepel, Head of Extrusion Technology at KraussMaffei. Thanks to the large capital investment, KraussMaffei is expanding its possibilities for customer-specific testing or for its own testing of recycling and recombination technologies. A few months ago, a state-of-the-art industrial recombining line was installed in the experimental workshop of the Hanover plant.

New combination of extruders
The new EdelweissCompounding line consists of two twin-screw extruders ZE 65 Blue Power and is designed for a maximum capacity of 2000 kg / h. Since it was previously common to use one single screw and one twin screw extruder, the use of two twin screw extruders is new. The advantages of this solution speak for themselves: high degassing efficiency, odor removal, perfect dispersion mixing, gentle melt processing – all at high productivity. At the first stage, the ZE 65 Blue Power twin-screw extruder provides degassing of the incoming raw material, which may contain up to 10% moisture. At the same time, the associated odorous substances are removed, which is very important when processing consumer waste. By degassing with the addition of a separating agent such as water, nitrogen or carbon dioxide, odor can be minimized. “In addition, the twin-screw extruder
the first stage ensures optimal homogenization of the raw material, which is often not homogeneous, ”underlines the advantage of the new extruder combination Karl-Filip Pepel

In the second twin-screw extruder, into which the melt enters through the melt supply line, the compounding process takes place.
Karl-Philip Pepel explains: “The twin-screw extruder can be used for any technological task without any problems, be it filling, reinforcing, painting or adding additives. For this, our extruders are equipped with all the necessary additional units for dosing granules, powders, fibers and liquids. ” In addition to weighers for feeding various materials, the equipment of twin screw extruders includes related equipment such as fine melt filters, melt pumps and a BKG® pelletizer from Nordson Corporation. CutterCompactor Module Another innovation in the Edelweiss product line is the CutterCompactor module, which is the first to appear in the KraussMaffei product line. The CutterCompactor works in standalone mode, and the resulting agglomerate is unloaded onto a weighing belt weigher. “Thus, we use weighing dosing with an accuracy of 99.8%,” says Karl-Philip Pepel, emphasizing the fundamental difference from the previously used volumetric dosing. This eliminates dosing deviations that arise, for example, when using light and bulky raw materials such as films or fibers. Now all LDPE, HDPE, PP or PS fractions recovered from consumer waste can be processed into a high-quality recompound without any problems, which is used in injection molding and extrusion as a replacement for the primary material.

Turnkey solution
An important feature of the EdelweissCompounding production line installed in the pilot plant is its full integration into a completely independent turnkey system. The main advantages of such a solution for the client are the possibility of installing the line without any preparation, ease of commissioning, flexibility of use in the process.
Such a line is designed in such a way that it can be installed in any workshop. The presence of different levels or special room configuration is not required, since the line has a well-thought-out design and contains everything necessary for the recombining process. After delivery, you just need to connect the equipment to local communications, providing the supply of electricity, water and compressed air, and you can immediately start production. When the production site is changed, the entire line is transported and at the new location is immediately ready for processing materials.

Competence combined with experience
“Interested customers can carry out industrial scale trials with the new state-of-the-art EdelweissCompounding line in our pilot plant and see the benefits of a complete production line concept in a modular fashion,” says Karl-Philip Pepel, inviting customers to collaborate on new material development projects. The combination of mechanical engineering expertise with extensive formulation experience specifically for the production of high-quality compounds and recompounds from consumer and industrial waste makes the Hanover-based company the ideal partner for upcycling projects (waste recycling
polymers to obtain plastics with the properties of primary raw materials). Availability of a small analytical laboratory as well as a casting machine
under pressure, intended for the production of product samples from recompounds, complete the offer.

Технология переработки EdelweissCompounding фирмы KraussMaffei гарантирует высокое качество рекомпаунда даже при большой производительности, которая может достигать нескольких тонн в час. Это стало возможным благодаря тому, что машиностроительное предприятие KraussMaffei еще раз оптимизировало и дополнило уже известную технологию.
Отличительными особенностями модернизированной линии являются новый модуль собственной разработки CutterCompactor, предназначенный для предварительной обработки любых отходов потребления, а также 2-ступенчатый модуль, состоящий из двух последовательно соединенных двухшнековых экструдеров для подготовки расплава и компаундирования.

«Теперь обновленная производственная линия EdelweissCompounding доступна для проведения
испытаний на соответствие требованиям заказчиков в нашем экспериментальном цехе. Помимо приобретения новых функциональных возможностей теперь она представляет собой установку под ключ», — говорит Карл-Филип Пепель, руководитель направления экструзионной техники в фирме KraussMaffei. Благодаря крупным капиталовложениям фирма KraussMaffei расширяет возможности для осуществления тестирования по запросу заказчиков или для собственных испытаний технологий вторичной переработки и рекомпаундирования. Несколько месяцев назад в экспериментальном цехе завода в Ганновере была установлена современная промышленная линия рекомпаундирования.

Новая комбинация экструдеров
Новая линия EdelweissCompounding состоит из двух двухшнековых экструдеров ZE 65 Blue Power и рассчитана на максимальную производительность 2000 кг/ч. Поскольку прежде было общепринятым использование одного одношнекового и одного двухшнекового экструдеров, применение двух двухшнековых экструдеров является новшеством. Преимущества такого решения говорят сами за себя: высокая эффективность дегазации, удаление запаха, идеальное дисперсионное смешивание, щадящая обработка расплава — и все это при высокой производительности. На первом этапе двухшнековый экструдер ZE 65 Blue Power обеспечивает дегазацию поступающего сырья, которое может содержать до 10% влаги. Одновременно с этим происходит удаление  сопутствующих пахучих веществ, что очень важно при переработке отходов потребления. За счет дегазации с добавлением разделяющего агента, например воды, азота или углекислого газа, запах может быть сведен до минимума. «Кроме того, двухшнековый экструдер на первом этапе обеспечивает оптимальную гомогенизацию сырья, которое часто бывает неоднородным», — подчеркивает преимущество нового сочетания экструдеров Карл-Филип Пепель

Во втором двухшнековом экструдере, в который расплав попадает через трубопровод подачи расплава, происходит процесс компаундирования.
Карл-Филип Пепель объясняет: «Двухшнековый экструдер может без проблем использоваться для любой технологической задачи, будь то наполнение, армирование, окрашивание или внесение добавок. Для этого наши экструдеры оснащены всеми необходимыми дополнительными агрегатами для дозирования гранулята, порошка, волокон и жидкостей». Помимо весовых дозаторов для подачи материалов различного типа оснащение двухшнековых экструдеров включает сопутствующее оборудование, такое как фильтры тонкой очистки расплава, насосы расплава и гранулятор BKG® фирмы Nordson Corporation. Модуль CutterCompactor Другим нововведением в производственной линии Edelweiss является модуль CutterCompactor, который впервые появился в линейке оборудования KraussMaffei. CutterCompactor работает в автономном режиме, а полученный агломерат выгружается на весовой ленточный дозатор. «Таким образом, мы используем весовое дозирование, точность которого достигает 99,8%», — говорит Карл-Филип Пепель, подчеркивая принципиальное отличие от использовавшегося прежде объемного дозирования. Это позволяет исключить отклонения в дозировании, которые возникают, например, при использовании легкого и объемного сырья, такого как пленки или волокна. Теперь все фракции ПЭНП, ПЭВП, ПП или ПС, извлекаемые из отходов потребления, могут без проблем перерабатываться в высококачественный рекомпаунд, который используется в литье под давлением и экструзии в качестве замены первичного материала.

Решение под ключ
Немаловажной особенностью производственной линии EdelweissCompounding, установленной в экспериментальном цехе, является ее полная интеграция в полностью независимую систему, поставляемую под ключ. Главными преимуществами такого решения для клиента являются возможность монтажа линии без какой-либо подготовки, простота ввода в эксплуатацию, гибкость использования в процессе работы.
Подобная линия выполнена таким образом, что может устанавливаться в любом цехе. Наличие разных уровней или специальная конфигурация помещения не требуются, так как линия имеет продуманную конструкцию и содержит все необходимое для процесса рекомпаундирования. После доставки необходимо лишь подключить оборудование к местным коммуникациям, обеспечив подачу электроэнергии, воды и сжатого воздуха, и можно немедленно приступать к производству. При смене производственной площадки линия перевозится целиком и на новом месте сразу готова к переработке материалов.

Компетентность в сочетании с опытом
«Заинтересованные заказчики могут провести испытания в промышленном масштабе на новой современной линии EdelweissCompounding в нашем экспериментальном цехе и убедиться в преимуществах концепции комплектной производственной линии, организованной по модульному принципу», — говорит Карл-Филип Пепель, приглашая заказчиков к совместным проектам по разработке новых материалов. Сочетание компетентности в области машиностроения с богатым опытом составления рецептур специально для получения высококачественных компаундов и рекомпаундов из отходов потребления и промышленных отходов делает предприятие из Ганновера идеальным партнером для проектов в области апциклинга (рециклинг отходов
полимеров с получением пластиков со свойствами первичного сырья). Наличие небольшой аналитической лаборатории, а также машины для литья
под давлением, предназначенные для изготовления образцов изделий из рекомпаундов, дополняют предложение.