Доля автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в Украине должна увеличиться до 30% в ближайшие 5 лет. В Украине, начиная с 2021 года, начнется системное строительство автомобильных дорог из промышленных отходов.
Такая возможность предусмотрена проектом Концепции Государственной целевой экономической программы строительства автомобильных дорог общего пользования с цементобетонным покрытием на 2021-2025 годы, сообщает пресс-служба Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА).
Указано, что документ был опубликован на сайте «Укравтодора» 5 августа.
Так, согласно Концепции, доля автомобильных дорог с цементобетонным покрытием увеличится до 30%, за счет:
— четких механизмов финансирования ремонта и строительства дорог из государственного и местных бюджетов;
— повышения экологичности строительства, в частности, из-за использования отходов и побочных продуктов промышленности в качестве заполнителей в цементобетонных смесях;
— исследования новых возможностей строительства дорог на основе современных энерго- и ресурсосберегающих материалов и технологий.
Предполагается, что это позволит улучшить транзитный потенциал страны, повысить уровень локализации и уменьшить импортозависимость, решить вопросы управления промышленными отходами, создать новые рабочие места и эффективно использовать бюджетные деньги в дорожном хозяйстве.
«Ассоциация еще в мае обращалась к представителям правительства и парламента с предложениями по активному использованию металлургических шлаков и золошлаковых материалов в строительстве. Ведь в Украине на отвалах промышленных предприятий накопилось более 160 млн тонн шлаков и около 250 млн тонн золошлаковых материалов ТЭЦ. Ежегодно эти показатели увеличиваются на 10-11 млн тонн и 6-7 млн ​​тонн соответственно. Следовательно, предложенная Концепция является актуальной и прогрессивной для экономического развития страны», — отметила координатор Комитета экологии и устойчивого развития ЕБА Ольга Бойко.
При этом заверяется, что бизнес-сообщество концептуально поддерживает инициативу «Укравтодора», однако призывает доработать текст документа и учесть следующие 3 пункта:
— добавить побочные продукты/вторичное сырье промышленности в перечень материалов, которые могут использоваться в процессе строительства автомобильных дорог. Ведь некоторые материалы в перспективе могут получить свойство менять свой юридический статус как отходов. В частности, в контексте запланированной реформы управления отходами;
— уточнить возможность финансирования Программы также за счет денег Государственного дорожного фонда;
— предоставить приоритет в использовании вторичного сырья в качестве заполнителей в цементобетонных смесях и слоях основания автомобильных дорог. В частности, приоритетное применение шлакопортландцемента и шлакощелочных цементов.
«Надеемся на учет предложений бизнеса, которые приблизят Украину к экологическому и экономически обоснованному развитую инфраструктуры», — резюмировали в Ассоциации.

Источник