Сейчас новую полимерную технологию осваивают на небольшом участке автомобильной дороги М15 «Одесса – Рени». При условии получения хорошего результата применение технологии возможно и на других дорогах.

Впервые в Украине на дорогах государственного значения для ремонта дорожного покрытия на участке с интенсивным движением большегрузного транспорта используется современная технология НіMA (highly modified asphalt). Ремонт проходит на небольшом участке автомобильной дороги М15 «Одесса – Рени», км 48+400 – км 48+800, возле пункта пропуска «Маяки – Удобно” на границе Украины с Молдовой.

Подъезд к КПП – место медленного движения транспорта, в том числе значительного количества большегрузного. И хотя этот участок был отремонтирован другим подрядчиком в 2017 году, на покрытии уже появилась значительная колейность. Для решения данной проблемы Служба автомобильных дорог в Одесской области обратилась к «Автомагистраль-Юг». После обследования указанного участка специалисты компании предложили положить на этом участке усиленное дорожное покрытие из асфальтобетонной смеси на высокомодифицированном битуме (HiMA).

HiMA, по своим свойствам, лучше всего подходит для устройства нижних и верхних слоев дорожной одежды в местах медленного движения и остановок большегрузного транспорта. Для модификации битума использовался полимер-модификатор типа SBS Kraton™ D 0243 в значительном количестве – не менее 7,5 процентов от веса битума.

HiMA широко используется в мире. Полимерные модификаторы хорошо работают в различных температурных режимах. Например, в 2013 году, накануне проведения чемпионата мира по футболу, из такого материала были сделаны дороги в Катаре. В 2014 году из высокомодифицированного асфальтобетона проложили дорогу на Аляске. HiMA использовали при строительстве взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек в аэропортах Вроцлава, Катовице, Праги и других.

То есть, асфальтобетон HiMA по своим характеристикам является альтернативой цементобетону и должен как нельзя лучше подойти и для проблемного участка дороги “Одесса – Рени”.

Специалисты «Автомагистраль-Юг» уже отфрезеровали старое асфальтобетонное покрытие, постелили новое двухслойное покрытие с использованием высокомодифицированных асфальтобетонных смесей: выравнивающий слой крупнозернистого асфальтобетона толщиной 10 см и верхний слой щебнево-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) толщиной 5 см.

Источник