The specialty chemicals group LANXESS is expanding its line of highly filled polymers and polyester synthetic plastics for the production of highly durable structural elements. For polyamide 6 range, sold under the names Durethan BKV 60 EF and the XF, the company added a polyamide 66 with 60% glass fiber content. New polyamide will be produced under the brand name Durethan AKV 60 XF, the high-performance injection molding combines the advantages of easy-flowing highly filled compound with the advantages of polyamide 66.
“The new material is characterized by excellent strength and rigidity. It opens up a whole layer of new possibilities for designing plastic and metal parts (by hybrid technology) as well as for the production of semi-finished composite material reinforced with continuous fiber. Moreover, the new product can be used as a substitute for metal in a number of different applications, “- Ralph Heinen says an expert on plastics LANXESS AG.
At a pressure of 13,300 MPa (in accordance with the technological requirements, at room temperature), the elastic modulus of the material – that is, its characteristic rigidity – twice the rate of standard polyamide 66 Durethan AKV 30 H2.0, glass fiber content of which is 30%. “Our innovative materials enable customers to produce parts with thinner walls compared with the items that have been made of polyamide 66, reinforced with 30% glass fibers. At the same time received the details differ similar mechanical characteristics, and reducing the thickness of the wall construction creates additional opportunities to reduce their weight, “- says Ralf Heinen.
In comparison with “akin” polyamide 6 with the same content of fiberglass, a new structural material highly filled polyamide 66 expectedly provides a high resistance to chemical attack. When this bending temperature under load (ISO 75-1, -2) in this material is 250 ° C, which is nearly 40 ° C higher than that of a polyamide 6.
“Moreover, the maximum continuous operation temperature of 180 ° C, which is about 40 ° C higher than the grades of polyamide 66 with standard thermal stabilizer. Extremely high thermal stability is a specific feature of the new material, which significantly expands the range of its applications “, – says Ralf Heinen.
Another advantage of the new material are its technical characteristics. In spite of the high content of fiber material has the same fluidity as that of polyamide 66 with 35% glass fiber content. Also, injection molding may be carried out at the same temperatures. Depending on the geometry of the resulting parts, mold cooling parameters and process conditions, frequently form parts can be extracted before. This is due to the fact that the compound is characterized by high rigidity even at high temperatures and conducts heat better. Because of the thin walls and high rigidity material refrigeration cycle decreases manufactured parts. “Both characteristics significantly reduce the production cycle and make the production process more efficient and cost effective,” – emphasizes Ralf Heinen. “Despite the high content of reinforcing filler, the surface parts of the new material have projecting fibers are smooth. This is achieved thanks to the exceptional strength of the melt and the optimized mode of crystallization. ”
Furthermore, the new polyamide 66 may be used as a metal replacement in automotive parts, located in the engine compartment. Among the possible applications – valve covers, oil pan and transmission components of the engine, all kinds of brackets and tubes intake manifold. Furthermore, the material can be used to create the motor and connecting rod bearings in the chassis.

Концерн специальной химии LANXESS расширяет свою линейку высоконаполненных полиамидов и полиэфирных синтетических пластмасс для производства чрезвычайно прочных структурных элементов. К линейке полиамидов 6, выпускаемых под марками Durethan BKV 60 EF и XF, компания добавила полиамид 66 с содержанием 60% стекловолокна. Новый полиамид будет выпускаться под маркой Durethan AKV 60 XF, данный высокопроизводительный термопласт сочетает в себе достоинства высоконаполненного легкотекучего компаунда с преимуществами полиамида 66.

«Новый материал отличается превосходной прочностью и жесткостью. Он открывает целый пласт новых возможностей для конструирования пластиковых и металлопластиковых деталей (по гибридной технологии), а также для производства полуготовых композитных материалов, армированных непрерывным волокном. Более того, новый продукт может использоваться в качестве замены металлу в ряде различных применений», — говорит Ральф Хайнен, эксперт по пластикам концерна LANXESS.

При давлении 13300 МПа (в соответствии с технологическими требованиями, при комнатной температуре), модуль упругости материала – то есть его характеристика жесткости – вдвое превышает показатель стандартного полиамида 66 Durethan AKV 30 H2.0, содержание стекловолокна в котором составляет 30%. «Наши инновационные материалы позволяют заказчикам изготавливать детали с более тонкими стенками по сравнению с деталями, которые были изготовлены из полиамида 66, армированного 30% стекловолокна. При этом получаемые детали отличаются схожими механическими характеристиками, а уменьшение толщины стенок конструкций создает дополнительные возможности для снижения их веса», — отмечает Ральф Хайнен.

В сравнении с «родственным» полиамидом 6 с аналогичным содержанием стекловолокна, новый высоконаполненный структурный материал полиамид 66 ожидаемо обеспечивает более высокую устойчивость к химическому воздействию. При этом температура изгиба под нагрузкой (ISO 75-1,-2) у данного материала равна 250 °C, что почти на 40 °C выше, чем у полиамида 6.

«Более того, максимальная температура длительного режима работы составляет 180 °C, что примерно на 40 °C выше, чем у сортов полиамида 66 со стандартным термостабилизатором. Исключительно высокая термическая стабильность является индивидуальной особенностью нового материала, которая значительно расширяет спектр его применения», – поясняет Ральф Хайнен.

Еще одним преимуществом нового материала являются его технологические характеристики. Несмотря на высокое содержание стекловолокна, материал обладает такой же текучестью, что и полиамид 66, с содержанием 35% стекловолокна. Кроме того, литьё под давлением может осуществляться при тех же температурах. В зависимости от геометрии получаемой детали, параметров охлаждения литьевой формы и технологических условий, зачастую детали из форм можно извлекать раньше. Это связано с тем, что компаунд отличается высокой жесткостью даже при высоких температурах и лучше проводит тепло. Из-за более тонких стенок и повышенной жесткости материала снижается цикл охлаждения изготавливаемых деталей. «Обе характеристики значительно сокращают цикл производства и делают производственный процесс более эффективным и экономичным», — подчеркивает Ральф Хайнен. «Несмотря на высокое содержание армирующего наполнителя, поверхности деталей из нового материала не имеют выступающих волокон и отличаются гладкостью. Это достигается благодаря исключительной текучести расплава и оптимизированному режиму кристаллизации».

Кроме того, новый полиамид 66 может использоваться в качестве замены металла в автомобильных деталях, расположенных в подкапотном пространстве. Среди возможных применений – клапанные крышки, поддоны картеров элементов трансмиссии и двигателя, всевозможные кронштейны и патрубки впускного коллектора. Кроме того, материал может использоваться для создания опор двигателя и соединительных штанг в шасси автомобиля.