German materials supplier Lanxess is boosting its sustainable offerings with the debut of three polyamide (PA) 6 grades containing recycled reinforcing fibers manufactured from waste glass. Durethan ECOBKV30H2.0, ECOBKV35H2.0 and ECOBKV60XF are incorporate 30%, 35% and 60% by weight, respectively, of waste glass fibers.

Ecocycle, an independent inspection company, has examined the amount of recycled material in each compound and the long-term use of the glass waste stream using the mass balance method and awarded an ecoloop certificate in accordance with ISO 14021:2016. The glass comes from waste left over from glass fiber production (post-industrial recycling).

The mass balance approach is derived from an initiative launched by the non-profit Ellen MacArthur Foundation and is employed by companies around the world, including a number of plastic producers, for chemical recycling of post-industrial and post-consumer waste. With this process, recycled raw materials are incorporated into production together with the petrochemical or mineral feedstocks commonly used otherwise and then arithmetically allocated to the end product.

The basic principle is similar to the way in which environmentally friendly electricity or gas is fed into the electricity grid or gas network. The amount of sustainably produced energy in the electricity grid rises with demand, although it is not possible to make any physical distinction between the sources of energy at single-household level.

One point in the mass balance method’s favor is that the characteristics of the finished product – such as a PA compound reinforced with recycled waste glass fibers – are identical to those of virgin quality material. In other words, using the method does not mean sacrificing any product characteristics. “That means that an injection molder can process the compound using existing facilities just like the conventional product – and enjoy the sustainability benefits of the certified product at the same time,” says Dr. Guenter Margraf, global product manager at the company’s High Performance Materials (HPM) business unit.

HPM’s primary target for the three new compounds is the automotive industry. As Margraf explains, “For instance, Durethan ECOBKV60XF offers exceptional strength and rigidity, which makes it suitable for manufacturing structural components such as front ends, pedal bearing brackets and A-, B- and C-pillars, as well as lightweight battery trays for electric vehicles.”

HPM is going to be gradually increasing the number of ECO product types certified in accordance with the mass balance method. For example, it is planning to launch a new PA 6 with a glass fiber content of 30 percent and a reduced carbon footprint. The caprolactam required to produce this more environmentally friendly PA 6 is based on a selection of petrochemical raw materials which support this concern.

HPM is not currently using waste glass fibers from end-of-life components (known as post-consumer recycling), but does view them as a particularly sustainable raw material for use in manufacturing new glass fibers. After all, they do offer similar benefits as the domestic collection and recycling of glass containers, which have been practiced successfully for quite some time. Waste glass melts at lower temperatures than the raw materials used in manufacturing glass fibers. It therefore makes it possible to save energy and thus lower CO2 emissions. “Using waste glass cuts down on the use of resources as well, because it saves glass raw materials,” says Margraf. “It also means there’s no need to dispose of the waste glass.”

Немецкий поставщик материалов Lanxess расширяет свои устойчивые предложения, представив три марки полиамида (PA) 6, содержащие переработанные армирующие волокна, изготовленные из отходов стекла. Durethan ECOBKV30H2.0, ECOBKV35H2.0 и ECOBKV60XF содержат 30%, 35% и 60% по массе, соответственно, отработанного стекловолокна. Ecocycle, независимая инспекционная компания, проверила количество переработанного материала в каждом соединении и долгосрочное использование потока стеклянных отходов, используя метод баланса массы, и получила сертификат ecoloop в соответствии с ISO 14021: 2016. Стекло поступает из отходов, оставшихся от производства стекловолокна (постиндустриальная переработка).

Отработанное стекло плавится при более низких температурах, чем сырье, используемое при производстве стекловолокна. Следовательно, это позволяет экономить энергию и, таким образом, снижать выбросы CO 2 .

Подход, основанный на массовом балансе, основан на инициативе некоммерческого фонда Эллен Макартур и используется компаниями по всему миру, в том числе рядом производителей пластмасс, для химической переработки постиндустриальных и постпотребительских отходов. С помощью этого процесса переработанное сырье включается в производство вместе с нефтехимическим или минеральным сырьем, обычно используемым иным образом, а затем арифметически распределяется на конечный продукт.

Основной принцип аналогичен способу подачи экологически чистой электроэнергии или газа в электросеть или газовую сеть. Количество устойчиво производимой энергии в электросети растет с ростом спроса, хотя невозможно провести какое-либо физическое различие между источниками энергии на уровне одного домохозяйства.

Одним из преимуществ метода баланса массы является то, что характеристики готового продукта, такого как состав ПА, армированный переработанными отходами стекловолокна, идентичны характеристикам материала первичного качества. Другими словами, использование метода не означает жертвование какими-либо характеристиками продукта. «Это означает, что литьевое формовочное устройство может перерабатывать соединение, используя существующие установки, точно так же, как и обычный продукт, — и в то же время пользоваться преимуществами устойчивости сертифицированного продукта», — говорит д-р Гюнтер Марграф, менеджер по глобальным продуктам в компании High Performance Materials. (HPM) бизнес-единица.

Основной целью HPM для трех новых соединений является автомобильная промышленность. Как объясняет Марграф: «Например, Durethan ECOBKV60XF обладает исключительной прочностью и жесткостью, что делает его пригодным для изготовления конструктивных элементов, таких как передние торцы, кронштейны для подшипников педалей и стойки A, B и C, а также легкие аккумуляторные поддоны для электрические транспортные средства.»

HPM будет постепенно увеличивать число типов продуктов ECO, сертифицированных в соответствии с методом массового баланса. Например, планируется запустить новый PA 6 с содержанием стекловолокна 30 процентов и уменьшенным углеродным следом. Капролактам, необходимый для производства этого более экологически чистого PA 6, основан на выборе нефтехимического сырья, которое поддерживает эту проблему.

В настоящее время HPM не использует отходы стекловолокна из компонентов с истекшим сроком службы (известный как вторичная переработка отходов), но рассматривает их как особо устойчивое сырье для использования в производстве новых стеклянных волокон. В конце концов, они предлагают те же преимущества, что и сбор и утилизация стеклянной тары в стране, что успешно практикуется уже довольно давно. Отработанное стекло плавится при более низких температурах, чем сырье, используемое при производстве стекловолокна. Следовательно, это позволяет экономить энергию и, таким образом, снижать выбросы CO 2 . «Использование отходов стекла также сокращает использование ресурсов, поскольку это экономит стеклянное сырье», — говорит Марграф. «Это также означает, что нет необходимости утилизировать отходы стекла».

Источник